Наши телефоны

 

НМБ Групп: телефон для связи

8 (812) 000-00-00

  Заказать обратный звонок
On-line заказ
 
Новости

Цены на бетон растут!

1 июля 2014

цены на бетон вырастут Успейте купить бетон и раствор по фиксированным ценам!

Подробнее...Все новости раздела

Полевые испытания самовосстанавливающегося бетона

24 сентября 2014

самовосстанавливающийся бетон Новейшая разработка ученых – бетон, способный к регенерации, проходит полевые испытания и скоро будет внедрен в производство.

Подробнее...Все новости раздела

Новый порт для Северной столицы

2 апреля 2014

зеленый бетонВ Петербурге планируется постройка нового причала для приема контейнеров.

Подробнее...Все новости раздела

Рынок бетона в СПб испытывает кризис перепроизводства

Бетона куры не клюют

Производство бетона в СПб и ЛО переживает не лучшие времена. Объемы производства действующих компаний в несколько раз превысили спрос. Бетон дешевеет. Однако, легкость освоения отрасли делает ее заманчивой для молодых компаний. Нередко они экономят на качестве продукта. Эксперты считают, что если дела пойдут так и дальше, то повторения аммиачных скандалов не избежать.

Рынок товарного бетона СПб

Рынок бетона Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Потребитель правит бал

Как сообщает компания «Решение» рост рынка бетона СПб и ЛО составил в 2013 году 6%, в результате чего общий объем установился на отметке в 6,1 млн м³.

Сейчас в Петербурге 93 компании с общим количеством заводов около 162, хотя еще 2 года назад таких узлов было не более 100, а компаний – 70.

Руководитель компании «Решение» Александр Батушанский утверждает, что такой высокой концентрации бетонных узлов как в Петербурге нет больше нигде. Средний объем производимого в городе бетона – 37 тыс. м³ в год. И это при загрузке производств лишь на 17% (у ведущих компаний от 30% до 50%). Объем продукции, производимой заводами, в 6 раз больше действительного спроса.

Доли основных компаний по производству бетона

Доли основных компаний на рынке бетона Санкт-Петербурга

За прошедший год бетон подешевел, несмотря на то, что такие его компоненты, как песок и щебень – подорожали.

Доходность этого бизнеса, по мнению экспертов «Решения», приблизительно равна нулю. Александр Батушанский утверждает, что с текущей стоимостью бетона среднестатистическая компания никогда не окупится.

Учреждение бетонной компании обходится намного дороже, чем того ожидают инвесторы. Максим Кирпичев, генеральный директор «ТСК Бетон», говорит, что сейчас на бетонном рынке правит бал потребитель. Для сохранения клиентуры производителям приходится давать покупателям отсрочки по оплате товара. И эти отсрочки сильно превышают те, что получают производители от поставщиков. С большинством покупателей подписываются договоры, закрепляющие цены на год, что оказывается крайне невыгодным в условиях снижающихся цен. Большинству производителей остро не хватает оборотных фондов и они могут попросту разориться. Коммерческий директор ГК «Беатон» Сергей Китуничев считает, что в связи с ростом неплатежей необходимо вернуть черный список неплательщиков, который имел место во времена кризиса. Михаил Бизяев, замдиректор компании «Проммонолит» откровенно говорит, что сейчас любая попытка выйти на рынок бетона является просто самоубийством.  

Бесконтрольный бизнес

Однако, тяга бизнеса к бетону только растет – в прошлом году в Петербурге появилось около 13 новых бетонных узлов. И всё дело не столько легкости освоения данного сегмента (новый завод обойдется примерно в 1,5 миллиона евро), сколько в отсутствии какого-либо надзора за этим рынком со стороны государства.

Михаил Бизяев: «В Советском Союзе ресурсная база развивалась под чутким контролем государства, она развивалась планово, а потому перепроизводство было просто невозможно. Как сейчас его нельзя представить в Европе, где стараются беречь природные ресурсы – там применяют низкомарочный бетон, повышая его качество различными добавками. А мы, не заботясь об экологии, используем бетон высоких марок, да пускаем работать в отрасли всех без разбора».

Директор «Такси-Бетона» Андрей Бибиков уверен, что новички, которые появляются на рынке – совсем не самодуры, разбрасывающиеся деньгами. Это люди, которые умеют ловить рыбку в мутной воде.

«Нередко новички демпингуют. Каким образом? Всё прозрачно: трюки со стоимостью и, соответственно, качеством», - говорит директор «Лидер Бетона» Сергей Янкин.

С его словами согласен директор «ЛСР - Базовые» Сергей Шестрюков: «Сегодня хороший бетон почти что редкость. Половина компаний - хитрят, химичат - экономят».

Михаил Бизяев уверен - корень проблемы в отмене советских ГОСТов и отсутствии их современной замены. Строители пробуют создавать свои нормы, но они пока неоднозначны, и не узаконены. Последствия этого очевидны – при таком положении дел в отрасли здания довольно быстро начнут разрушаться и пахнуть аммиаком.

За что боролись…

Качество воздвигаемых объектов контролируют застройщики. Большинство из них организуют свои лаборатории для контроля качества бетона. Компании крупнее открывают собственные бетонные узлы. Однако эксперты «Решения» не считают, что это панацея. В «Решении» резюмируют: «Это нерентабельный бизнес, который лишь повысит расходы застройщика. По этой причине в компаниях нередко возникают споры – между производителями и потребителями. Кроме того, ориентация лишь на отечественное производство может значительно ухудшить качество производимого бетона. Получается: за что боролись, на то и напоролись».

 

по материалам газеты "Деловой Петербург СПб"